Вторник, 23 апреля 2019

«Новый глава региона - зачастую хуже предыдущего»…

«Новый глава региона  - зачастую хуже предыдущего»…
В 10 регионах РФ трансферты из федерального бюджета обеспечивают более 50% доходов

«Новый глава региона  - зачастую хуже предыдущего»…

/В 10 регионах РФ трансферты из федерального бюджета обеспечивают более 50% доходов/.

 


 

Национальный Рейтинг Губернаторов. Итоги 2018 года.

http://russia-rating.ru/info/15056.html

Третья группа рейтинга

глава субъекта РФ

субъект РФ

82  -  БИТАРОВ Вячеслав Зелимханович - Республика Северная Осетия-Алания

83- БОЧАРОВ Андрей Иванович - Волгоградская область

84- КОВТУН Марина Васильевна - Мурманская область

85 - КОНОВАЛОВ Валентин Олегович - Республика Хакасия

 

Губернаторы-технократы ослабляют регионы…

СМИ России: губернаторы-технократы ослабляют регионы http://infopressa.com/2019/03/11/smi-rossii-gubernatory-texnokraty-oslablyayut-regiony/Две трети регионов стали менее устойчивыми при назначенных центром губернаторах-технократах, констатируют «Ведомости», ссылаясь на подсчеты фонда «Петербургская политика». За точку отсчета был взят показатель устойчивости региона за полгода до назначения каждого нового губернатора, объясняет руководитель фонда Михаил Виноградов. Более устойчивой с приходом нового губернатора ситуация стала в 12 из 37 регионов. Лучшие показатели — в Пермском крае (там индекс вырос в 1,5 раза — с 4,6 до 7 баллов по 10-балльной шкале), Карелии и Рязанской области (прирост в 1,3 балла), куда в феврале 2017 года были назначены Максим Решетников, Артур Парфенчиков и Николай Любимов. Во всех этих случаях сказался эффект от замены прежних губернаторов, отмечают исследователи. Еще в девяти субъектах прирост составил от 0,2 до 0,8 балла. В 24 субъектах индекс социально-политической устойчивости снизился, наиболее заметно (на 1,5-1,7 балла) — в Липецкой (Игорь Артамонов) и Кемеровской (Сергей Цивилев) областях, а также в Алтайском крае (Виктор Томенко)...

 


«Основные показатели социально-экономического положения субъектов РФ 2018 году» https://nangs.org/news/economics/osnovnye-pokazateli-sotsialyno-ekonomicheskogo-polozheniya-subaektov-rossiyskoy-federatsii-2018-godu 13 марта 2019 года. "Российская газета" публикует "Основные показатели социально-экономического положения регионов РФ в 2018 году".

Несмотря на то что в прошлом году экономика выросла на 2,3 процента, реальные доходы населения, согласно уточненным Росстатом данным, выросли лишь на 0,9 процента (если учитывать единовременную выплату пенсионерам в 2017 году, а без ее учета - на 1,3 процента). Первая оценка говорила о снижении реальных доходов пятый год подряд - на 0,2 процента.

За этим усредненным показателем - растущая пропасть между отстающими и успешными регионами, отмечает замдиректора Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. Росстат пересмотрел оценку реальных доходов населения: они все-таки выросли - на 0,9 процента.  По данным Росстата, заметное ускорение по сумме экономических индикаторов показали Оренбургская, Свердловская, Ростовская и Воронежская области, продолжалась активная интеграция в российскую экономику Крыма и Севастополя. Укрепилась стабильность региональных бюджетов. Промпроизводство оживилось на Урале и в центре России, выросло в 60 регионах. Уровень безработицы впервые за многие годы опустился ниже 5 процентов, в крупных центрах уже ощущается нехватка кадров, но на Северном Кавказе и в некоторых регионах за Уралом этот показатель в два-три раза выше. Сохранилась дифференциация по темпам роста цен - инфляция колебалась от 1,9 процента в Ингушетии до 6 процентов в Рязанской области.

Перемены к лучшему случились в 31 регионе: там реальные доходы выросли. Правда, только в половине из них рост был более или менее значительным. Реальные доходы населения - сложный показатель, он учитывает не только зарплаты (они выросли на 6,8 процента, в среднем до 43,4 тысячи рублей), но и пособия, пенсии, часть доходов, не отслеживаемых статистикой оплаты труда, а затем корректируется на обязательные выплаты, например, по кредитам. Только в Южном федеральном округе был обеспечен рост реальных доходов на 2 процента, околонулевая динамика отмечена в Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.

Из 18 регионов Центрального федерального округа только шесть вышли в плюс, в Северо-Западном - только два из 12, в Сибирском - один из 10. Такая ситуация сложилась на фоне отрицательной реальной динамики доходов лиц, получающих социальные выплаты, работающих в теневом секторе, а также увеличения обязательных платежей.

Самые высокие показатели роста реальных доходов отмечались в Адыгее (+9,6 процента), Крыму (+8,4), Севастополе (+7), но отчасти это связано с эффектом низкой базы.

Среди аутсайдеров регионы Нечерноземья:Костромская (-8,2 процента), Ярославская (-6,7) и Ивановская (-6,3) области.

По итогам 2018 года произошла стабилизация финансового положения регионов, профицит бюджетов (без бюджетов территориальных ФОМС) был сформирован в 65 субъектах РФ, превысив полтриллиона рублей.Доля трансфертов из федерального бюджета в региональных доходах снизилась до 17 процентов, а обеспеченность расходов регионов собственными доходами повысилась до 87 процентов - это лучшие результаты за последнее десятилетие.

У бюджетов - лучшие результаты за десятилетие, но за это пришлось заплатить стагнацией их расходов в течение пяти лет.

В списке наиболее финансово благополучных (Тюменская область, Москва, Кемеровская область, Башкортостан, Приморский и Краснодарский края, Самарская область) присутствуют регионы, имеющие высокую долю экспортоориентированного сырьевого сектора в структуре экономики, а также столица, где концентрируется значительная часть доходов от внешнеэкономической деятельности. "Создалась парадоксальная ситуация, при которой бюджетная стабилизация сопровождалась нарастанием разрыва в уровне экономического развития между ведущими регионами и остальной страной", - отмечает Широв.

По данным Росстата, 70 российских регионов исполнили свои консолидированные бюджеты с превышением доходов над расходами.Общий агрегированный профицит бюджетов составил 510 миллиардов рублей. Это рекордные показатели как минимум за последние 17 лет, отмечается в обзоре рейтингового агентства "Эксперт РА". К рекордным профицитам регионы пришли благодаря росту дотаций и прибыли в добывающем секторе.

 

В 2018 году профицит консолидированных бюджетов был в 38 регионах.

До 2018 года максимальное количество профицитных бюджетов достигнуто в 2006 году - 54 региона. Минимальное количество профицитных регионов было в 2013 году - шесть, пишет в обзоре младший директор отдела корпоративных и суверенных рейтингов "Эксперт РА" Александр Шураков. По абсолютному профициту консолидированного бюджета лидерами стали Москва (61,5 миллиарда рублей) и регионы "Тюменской матрешки", суммарный профицит консолидированных бюджетов которых составил 123,8 миллиарда рублей (36,8, 41,3 и 45,8 миллиарда рублей у Тюменской области, Ханты-Мансийского АО и Ямало-Ненецкого автономного округа соответственно), указывается в обзоре. Максимальный уровень дефицита у консолидированного бюджета Мордовии (-7 миллиардов рублей). По сравнению с прошлым годом такое исполнение бюджета можно назвать "улучшением ситуации" - в 2017 году дефицит составил -10,1 миллиарда рублей, отмечает Шураков. По его словам, основные факторы рекордных профицитов - рост федеральных дотаций и прибыли в добывающем секторе, а также сдерживание бюджетных инвестиций.

В 2018 году доходы консолидированных бюджетов выросли на 1,6 триллиона рублей (15,2 процента). Наибольший вклад в рост совокупных доходов внесли прирост поступлений по налогу на прибыль (577 миллиардов рублей), НДФЛ (402 миллиарда рублей) и федеральных дотаций (276 миллиардов рублей). "Так как существенная часть федеральных дотаций направляется на выплату зарплат бюджетникам, то вклад дотаций в прирост доходов еще выше - они возвращаются в консолидированные бюджеты в виде НДФЛ с зарплат бюджетников", - отмечает Шураков.

По итогам года суммарный объем дотаций, которые федеральный бюджет перечислил регионам, впервые превысил триллион рублей.Особенность 2018 года в том, что дотации получили все регионы, включая Москву и Тюменскую область. Основной рост дотаций пришелся на обеспечение сбалансированности бюджетов, увеличились и дотации на компенсацию допрасходовна повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

 

В 10 регионах трансферты из федерального бюджета обеспечивают более 50% доходов.

В 10 регионах трансферты из федерального бюджета все еще обеспечивают более половины доходов: это Камчатский край, Калининградская область, Республика Алтай, Северная Осетия - Алания, Тыва, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Чечня, Дагестан.

 

Сбалансированность бюджетов и государственный долг.

 Рост доходов, а также сдерживание расходов позволили регионам не только впервые за последние 11 лет закончить год без дефицита, но и обеспечить профицит в размере 0,5% ВВП, что является максимальным значением за последние 12 лет. Рекордным с 2000 г. является и число субъектов Российской Федерации, закончивших год с профицитом консолидированного бюджета: 70. Профицит бюджетов большинства регионов позитивно сказался на динамике их государственного долга. Его размер по итогам 2018 г. сократился с 2,31 до 2,21 трлн руб. По отношению к доходам он уменьшился с 30,5 до 25,3%, что примерно соответствует уровню 2011 г. Впервые с 2006 г. темпы роста номинального государственного долга оказались меньше 100% не только в высоко- и среднеобеспеченных регионах, но в низкообеспеченных. Их государственный долг до 2018 г. всегда только рос, несмотря на более жесткие законодательные ограничения в отношении многих регионов из этой группы. В результате отношение государственного долга низко- обеспеченных регионов к до- ходам к концу 2018 г.достигло минимального уровня за период с 2013 г., составив 49,8%, что существенно сократило их долговую нагрузку.  Сократилось и число регионов с высоким уровнем государственного долга. На 1 января 2019 г. осталось только 2 субъекта РФ, отношение государственного долга к доходам бюджета которых превышало 100% – Костромская область (115,2%) и Республика Мордовия (236,9%). К концу 2017 г. таких регионов было 7. Структура государственного долга регионов за год изменилась несущественно: в ней по-прежнему преобладают бюджетные кредиты, доля которых к концу 2018 г. составила 42,6%, снизившись по отношению к концу 2017 г. на 1 п.п. (рис. 4). Доля государственных ценных бумаг за год, напротив, выросла на 1,3 п.п., достигнув уровня 25,0%. Ценные бумаги стали единственным долговым инструментом регионов, объем которого за год вырос в номинальном выражении. Доля кредитов кредитных организаций осталась на уровне 28,8%. В целом 2018 г. можно назвать лучшим для региональных и местных бюджетов за последнее десятилетие: высокие темпы роста доходов при сдерживании расходов позволили большинству регионов закончить год с профицитом бюджета.Были существенно сокращены долговая нагрузка и расходы на обслуживание государственного долга.

 

Позитивные изменения произошли и в сфере государственного долга. Рост доходной базы бюджетов на фоне снижения объема государственного долга, привел к снижению долговой нагрузки на 5,2 процентных пункта до 25,3%, а число регионов с долгом, превышающим налоговые и неналоговые доходы, снизилось с 7 до 2. Отношение суммарного госдолга регионов на 1 января 2019 года к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов за 2018 год составило 25,3%, что на 5,2 процентных пункта ниже, чем по итогам предыдущего года.

 

Государственный долг республики на 1 января 2019 года составил 9,07 млрд рублей.

По итогам первого полугодия 2018 года государственный долг  составил 10,2 млрд рублей.Государственный долг республики на 1 января 2018 года составил 9 290,9  млн рублей (100,7% к соответствующему показателю прошлого года). Государственный долг республики на 1 января 2019 года составил 9,07 млрд рублей, снизившись на 2,4% к соответствующему периоду 2018 года.

 

Социально-экономическое положение регионов РФ в 2018 году.

http://riarating.ru/industry_newsletters/20190315/630119735.html15.03.2019 года. По данным Росстата, в 2018 году рост ВВП составил 2,3%. Это самый высокий показатель за последние шесть лет. Позитивная динамика отмечается в промышленном секторе, в строительстве, в розничной торговле, при этом в сфере сельского хозяйства был спад производства.  Рост промышленного производства в России ускорился, однако при этом снизилось число регионов с позитивной динамикой промышленного производства. Согласно данным Росстата, промышленное производство в 2018 году стабильно росло. Позитивная динамика отмечалась каждый месяц года. В результате индекс промышленного производства в Российской Федерации по итогам 2018 года составил 102,9%. Это выше, чем в 2017 году, когда данный показатель был на уровне 102,1%.

По итогам 2018 года промышленное производство выросло в 67 субъектах РФ, это на 6 регионов меньше, чем в прошлом году. Лидером по росту промышленного производства стал г. Севастополь (+29,2%). Такой рост был обеспечен существенным увеличением производства в электроэнергетике.

Второе место по темпам роста занял Ямало-Ненецкий автономный округ. По итогам 2018 года промышленное производство здесь выросло на 17,0%.Снизилось промышленное производство в 2018 году в 17 субъектах РФ, однако в большинстве из них темпы падения были относительно невысокими. Более чем на 5% индекс промышленного производства снизился только у трех регионов. 

Наиболее существенный спад произошел в Карачаево-Черкесской Республике. Промышленное производство здесь сократилось на 10,1%. Существенное влияние на это оказал спад в обрабатывающем секторе республики (-18,4%). В частности, сократилось производство текстильных изделий, производство машин и оборудования, а также производство резиновых и пластмассовых изделий.

Далее по темпам снижения промышленного производства идут Республика Северная Осетия-Алания (-8,9%) и Кабардино-Балкарская Республика (-7,0%). В остальных регионах падение промышленного производства по итогам 2018 года было не столь значительное, и не превысило 5%.

Производство в обрабатывающей сфере выросло в 59 регионах. По сравнению с 2017 годом их число снизилось на 11.

 

В 11 регионах отмечается рост ключевых показателей.

По всем перечисленным показателям рост произошел в одиннадцати регионах: в Республике Ингушетия, Московской области, Ленинградской области, Республике Адыгея, Республике Крым, г. Севастополь, Чеченской Республике, Оренбургской области, Тюменской области, Республике Алтай и в Республике Саха (Якутия). Падения по всем ключевым показателям не произошло ни в одном субъекте РФ. Доходы бюджетов выросли во всех регионах, а число субъектов РФ с профицитными бюджетами увеличилось до 70 Согласно данным Федерального казначейства, за 2018 год суммарные доходы консолидированных бюджетов всех регионов РФ выросли по сравнению с прошлым годом на 15,2% (+1,63 триллиона рублей). Впервые за последние 10 лет доходы консолидированных бюджетов выросли во всех субъектах РФ. Лидерами являются Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. В данных регионах доходы увеличились более чем на 40%. Ключевое влияние на рост суммарных доходов консолидированных бюджетов оказало увеличение налоговых и неналоговых доходов.

За 2018 год суммарные налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов всех субъектов РФ выросли на 13,8%, или на 1,24 триллиона рублей. Увеличение показателя произошло в 83 субъектах РФ. Лидером по темпу роста налоговых и неналоговых доходов является Тюменская область (+44,4%). Также более чем на 30% налоговые и неналоговые доходы выросли в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра и в Республике Хакасия.

Снизились налоговые и неналоговые доходы лишь в двух субъектах РФ – в Республике Марий Эл и в Республике Крым. По итогам 2018 года суммарный профицит консолидированных бюджетов всех субъектов РФ составил 510,3 млрд рублей. При этом по итогам прошлого года был дефицит в размере 51,9 млрд рублей. Существенно увеличилось число субъектов РФ, консолидированные бюджеты которых исполнены с профицитом. Таких регионов стало 70, что на 32 больше, чем по итогам 2017 года.

 

«Что реально сделано и как это улучшает жизнь людей»

/Нужно сейчас менять ситуацию к лучшему - результаты должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете…/ 24.02.2019 года https://ontv.su/blogs/4018-chto-realno-sdelano-i-kak-eto-uluchshaet-zhizn-lyudei.html

Итак, Президент РФ В.В.Путин заявляет, что:

1/.  для людей важно, что реально сделано и как это улучшает их жизнь, жизнь их семей.

2/. результаты должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете

3/. нужно сейчас менять ситуацию к лучшему…

4/. запаса времени, на раскачку, на дальнейшие утряски и увязки, просто нет - мы этот период, считаю, прошли — формирования задач и инструментов достижения целей.

5/. уже в ближайшее время, в этом году люди должны почувствовать реальные изменения к лучшему.

6/. именно на основе мнения, оценок граждан в начале следующего года подведём первые итоги работы по национальным проектам. И сделаем соответствующие выводы о качестве и результатах работы всех уровней исполнительной власти.

О том, как все эти задачи по изменению ситуации к лучшему и повышению уровня и качества жизни россиян решаются в Северной Осетии, мы регулярно рассказываем в своих публикациях, в том числе в материале от 26.12.2018 года:  «Глава Северной Осетии Битаров по-прежнему в аутсайдерах…» /В Кремле составили список губернаторов-аутсайдеров/ https://ontv.su/blogs/3930-glava-severnoi-osetii-v-bitarov-po-prezhnemu-v-autsaiderah.html

 

В Кремле составили список губернаторов-аутсайдеров.

По вчерашним (25 декабря 2018 года) сообщениям СМИ(http://club-rf.ru/news/52425, https://narzur.ru/rejjtingi-30-gubernatorov-upali-za-polgoda-v-autsajjderakh-glavy-kryma-i-sevastopolja) ,

согласно опросам,проведенным в регионах по заказу Кремля, рейтинг более 30 губернаторов снизился за полгода. Среди аутсайдеров рейтинга – глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, глава Северной Осетии Вячеслав Битаров.

 

Опросы фиксируют падение рейтинга более 30 губернаторов:

По заказу Администрации президента РФ в регионах в конце октября – начале ноября проводились опросы об оценке деятельности губернаторов за полгода – с апреля по октябрь. Как передает РБК, исследования показали снижение рейтинга более чем у 30 глав субъектов. Среди аутсайдеров, у которых за полгода зафиксировано наибольшее падение показателей,оказались глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, глава Северной Осетии Вячеслав Битаров и глава Республики Крым Сергей Аксенов.

 

Губернаторы с наиболее высокими показателями падения оценки деятельности (с апреля по октябрь 2018 года)

Юнус-Бек Евкуров (Ингушетия) — 68%

Дмитрий Овсянников (Севастополь) — 45%

Вячеслав Битаров (Северная Осетия) — 34%

Сергей Аксенов (Крым) — 31%

Сергей Морозов (Ульяновская область) — 30%

Дмитрий Миронов (Ярославская область) — 29%

Владимир Илюхин (Камчатский край) — 28%

Юрий Берг (Оренбургская область) — 28%

Игорь Орлов (Архангельская область) — 25%

Алексей Орлов (Калмыкия) — 23%

 

Глава Северной Осетии  Битаров по-прежнему в аутсайдерах…

Итак, глава Северной Осетии  Битаров по-прежнему в аутсайдерах… По-прежнему, ибо как показывают и предыдущие рейтинги, В.Битаров «закрепился» в аутсайдерах «всерьез и надолго»… Именно так и мы об этом писали не однажды в своих материалах в СМИ, в том числе и в публикации: «В.Битаров «рапортует» о достижениях на посту главы Северной Осетии  занимая при этом в «Национальном рейтинге  губернаторов» последнее 85-е место». https://ontv.su/blogs/3858-v-bitarov-raportuet-o-dostizhenijah-na-postu-glavy-severnoi-osetii-zanimaja-pri-etom-v-nacional.html

 

Глава Северной Осетии рассказал о достижениях на посту руководителя республики за 2 года.

12.10.2018 года. По сообщениям СМИ (Gradus Pro года http://gradus.pro/), глава Северной Осетии в интервью «РИА Новости» рассказал о достижениях на посту руководителя республики за два года и социально-экономических приоритетах.

Битаров: Сейчас об Осетии говорят, как о большой строительной площадке. — Основное, что нам удалось за два года, на мой взгляд, — это стабилизация бюджета республики. Мы застали бюджет в тяжелейшем состоянии, у нас были задержки практически по всем выплатам, в том числе, по социальным — по 6-7 месяцев… Это удалось ликвидировать. У нас также не было возможности участвовать в полной мере в федеральных целевых программах, потому что республика не могла полностью обеспечить свою часть софинансирования. Мы смогли это исправить и теперь принимаем участие практически во всех ФЦП. Это позволило построить дороги, школы, детские сады и эта работа продолжается. Сейчас об Осетии говорят, как о большой строительной площадке, что не может не радовать.

 

Особые надежды Битаров возлагает на Стратегию развития Северной Осетии до 2030 года.

Особые надежды Битаров продолжает возлагать на Стратегию развития Северной Осетии до 2030 года. — Если говорить о приоритетных направлениях и задачах, проведена большая работа по разработке Стратегии экономического развития до 2030 года. Это уже не набор деклараций — документ подкрепляется отраслевыми программами развития. По многим направлениям такие программы уже составлены, впереди — кропотливая работа по исполнению и контроль. Тем не менее, по утверждению СМИ(http://gradus.pro/), Стратегия вызывает немало критики, и не только из-за «ингушского фрагмента» документа, который пришлось отправить на доработку.

 

Северная Осетия по-прежнему в аутсайдерах…

/Северная Осетия на 81 месте в России по эффективности теплоснабжения/ https://onkavkaz.com/blogs/3850-severnaja-osetija-po-prezhnemu-v-autsaiderah.html

Между тем, данные исследований эффективности руководства субъектов РФ и по отдельным направлениям, и в целом по экономике и социальной сфере свидетельствуют о том, что Северная Осетия по-прежнему пребывает в аутсайдерах…  «Свежее» тому подтверждение данные Рейтинга эффективности теплоснабжения российских регионов. Северная Осетия оказалась на 81 месте в России по эффективности теплоснабжения. На первых позициях рейтинга традицонные лидеры всевозможных социально-экономических исследований — Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. Лучше всего отопление на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии (69 место) и в Дагестане (61 место). Северная Осетия оказалась на 81-й позиции. Чуть лучше показали у Чечни — 80-е место. Кабардино-Балкария на 77-й строчке. На последнем месте Республика Ингушетия — 85 место.

 

Северная Осетия пребывает в аутсайдерах «всерьез и долго»…

Да, Северная Осетия пребывает в аутсайдерах «всерьез и долго»… Вот лишь перечень материалов-публикаций, красноречиво свидетельствующий об этом:

 

 «Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров занял 83 место в рейтинге губернаторов»

https://triboona.ru/exclusive/24790-glava-severnoy-osetii-vyacheslav-bitarov-zanyal-83-mesto-v-reytinge-gubernatorov.html

10.02.2018 года

Северная Осетия и по уровню зарплат учителей и врачей в аутсайдерах…

https://onkavkaz.com/blogs/3334-severnaja-osetija-i-po-urovnyu-zarplat-uchitelei-i-vrachei-v-autsaiderah.html

23.02.2018 года

Северная Осетия «замыкает» список регионов со слабой социально-экономической устойчивостью…https://onkavkaz.com/blogs/3359-severnaja-osetija-zamykaet-spisok-regionov-so-slaboi-socialno-ekonomicheskoi-ustoichivostyu.html

18.05.2018года

Треть работающих Северной Осетии пребывает за чертой бедности… https://onkavkaz.com/blogs/3574-tret-rabotayuschih-severnoi-osetii-prebyvaet-za-chertoi-bednosti.html

3.06.2018 года

Северная Осетия в 2017 году ухудшила свой рейтинг социально-экономического положения среди субъектов

https://onkavkaz.com/blogs/3612-severnaja-osetija-v-2017-godu-uhudshila-svoi-reiting-socialno-ekonomicheskogo-polozhenija-sredi.html

3.09.2018 года

Глава Северной Осетии В.Битаров в «Национальном рейтинге губернаторов» занимает последнее 85-е место

https://onkavkaz.com/blogs/3786-glava-severnoi-osetii-v-bitarov-v-nacionalnom-reitinge-gubernatorov-zanimaet-poslednee-85-e-mes.html

11.09.2018 года

Северная Осетия попала в тройку худших регионов по эффективности налоговой политики.

https://onkavkaz.com/blogs/3796-severnaja-osetija-popala-v-troiku-hudshih-regionov-po-effektivnosti-nalogovoi-politiki.html

 

07.11.2017 года «Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров занял 83 место в рейтинге губернаторов» https://triboona.ru/exclusive/24790-glava-severnoy-osetii-vyacheslav-bitarov-zanyal-83-mesto-v-reytinge-gubernatorov.html 

Владикавказ, 7 ноября. Руководитель республики Вячеслав Битаров стоит на 83 месте в Национальном рейтинге губернаторов в РФ, который появился на портале russia-rating.ru.
Рейтинг, который специалисты посвятили оценке работы глав субъектов нашей страны, делится на три группы. Согласно полученной информации, Вячеслав Битаров находится в самой последней, третьей группе.

 

 «14.01.2018 года Глава Северной Осетии В. Битаров в рейтинге губернаторов занимает 82 место из 85..» /За год он ухудшил собственный же результат на 6 позиций – по итогам 2016 года он занимал 76 место/ https://onkavkaz.com/blogs/3246-glava-severnoi-osetii-vjacheslav-bitarov-v-reitinge-gubernatorov-zanimaet-82-mesto-iz-85.html

 

 

Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров по-прежнему находится в хвосте национального рейтинга губернаторов, занимая 82 место из 85 и ухудшив собственный же результат за 2016 год на 6 позиций (76 место по итогам 2016 года).

Резкий спад вниз демонстрирует также Глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков, спустившись на 13 ступеней вниз за истекший год и занимая 55 место. В 2016 Юрий Александрович занимал 42 место, а в 2015 – 48. /Материал подготовлен на основе данных Общественного федерального проекта «Национальный рейтинг России» http://russia-rating.ru/

 

Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров занимая 82-е место из 85…

Итак, по итогам 2017 года места распределились так:

1/. Глава Чечни Р.Кадыров – 10-е место.

2/. Глава Ставрополья В.Владимиров – 29 -е место.

3/. Глава Ингушетии Ю. Евкуров – 32-е место.

4/. Ио главы Дагестана В.Васильев – 34-е место.

5/. Глава Карачаево-Черкесии Р.Темрезов– 52-е место.

6/. Глава Кабардино-Балкарии Ю.Коков -  55-е место.

7/. Глава Адыгеи М.Кумпилов-  68 – е место.

8/. Глава Северной Осетии В.Битаров – 82-е место.

 

Таким образом, как видно из приведенных данных, предпоследнее(7-е) место среди 8 глав СКФО, занял Главы Адыгеи М.Кумпилов, у него 68 –е место, но при этом рейтинг главы Адыгеи по итогам 2017 годаулучшен на 14 позиций, поднявшись с 82-го места (по итогам 2016 года) на 68-е место.

А вот последнее 8-е место среди 8 глав СКФО, занимает глава Северной Осетии Вячеслав Битаров. И в целом по России, глава Северной Осетии, по-прежнему,  в самом хвосте национального рейтинга губернаторов, занимая 82-е место из 85. И, в отличии от большинства глав регионов СКФО(из 8 глав 5 улучшили свой рейтинг) В.Битаров «умудрился» ухудшить (и без того один из худших…)  свой же собственный результат на 6 позиций  -  по итогам 2016 года он занимал 76-е место.  

 

В АУТСАЙДЕРАХ В.Битаров, отнюдь, не случайно…

Да, в АУТСАЙДЕРАХ В.Битаров, судя по тому, как обстоят дела в республике, пребывает 2-й год подряд, отнюдь, не случайно… О состоянии дел в экономике, финансовой и социальной сферах мы писали в своих публикациях на ON KAVKAZ  регулярно в течении всего прошлого 2017 года. Вот лишь заголовки этих материалов, которые сами по себе уже говорят о многом…Судите сами:

 

Пребывание в числе отстающих для  республики стало  уже делом привычным..?

И, как сказано в подзаголовке нашей публикации от  20.12.2017 года, похоже, что пребывание в числе отстающих для  республики стало  уже делом привычным..  И пребывает в аутсайдерах Северная Осетия уже ни один-два года и по многим показателям…Да,   увы,  Северная Осетия и в рейтинге по использованию государственных услуг в аутсайдерах… УВЫ, как это не прискорбно, но пребывает в аутсайдерах Северная Осетия уже ни один-два года и по многим показателям…

 

Рейтинг субъектов РФ по уровню долговой нагрузки – итоги I полугодия 2017 года.

/Рейтинговое агентство РИА Рейтинг http://riarating.ru/

Субъект РФ - Республика Северная Осетия – Алания – 77-е место в РФ

1/. Отношение госдолга субъекта РФ на 1 июля 2017 года к налоговым и неналоговым доходам его бюджета за 12 месяцев (1.6.2016-1.6.2017), - 107,5% . /по РФ -  33,5%/.

2/. Отношение госдолга субъекта РФ на 1 января 2017 года к налоговым и неналоговым доходам его бюджета в 2016 году,  - 91,1%. /по РФ -  33,8%/.

3/. Объем госдолга субъекта РФ на 1 июля 2017 года, - 10,2 млрд. руб. / по РФ - 2234,6 млрд. руб./

4/. Изменение госдолга за 6 месяцев 2017 года, - 10,9%.   / по РФ - 5,0%/.

5/. Доля бюджетных кредитов в суммарном объеме государственного долга субъекта РФ за 6 месяцев 2017 года,  - 94,7%.  / по РФ - 47,6%/

6/. Доля коммерческих кредитов в суммарном объеме государственного долга субъекта РФ за 6 месяцев 2017 года,  - 4,9 %. /по РФ - 27,7%/

 

Регионы-аутсайдеры возглавили список просящих помощь у федерального центра…

Да, вслед за Северной Осетией(отношение ее госдолга на 1.07.2017 года к налоговым и неналоговым доходам его бюджета за период 1.6.2016 года - 1.6.2017 года - 107,5%) в списке регионов с наибольшим госдолгом…

  

В Северной Осетии и в КБР ситуация с приходом нового руководства не улучшилась.

В Северной Осетии и в Кабардино-Балкарии, где главы регионов сменились несколько лет назад, ситуация с приходом нового руководства не улучшилась. Более того, как стало известно из опубликованного в СМИ письма главе Северной Осетии Вячеславу Битарову, направленном ему заместителем министра финансов России Леонидом Горниным, республика испытывает серьезные трудности с госдолгом. В 2016 году, как следовало из письма, долг региона вырос с 1,6 млрд рублей в 2016 году до 2,1 млрд рублей летом 2017-го. А расходы бюджета в 2017 году превысили запланированные на 10%, составив 704,8 млн рублей.

 

Глава Северной Осетии В.Битаров в рейтинге губернаторов занимает 82 место из 85…

Да, как это не обидно жителям республики, но на сегодня это пока так – глава Северной Осетии В.Битаров в рейтинге губернаторов занимает 82 место из 85, ухудшив собственный же результат на 6 позиций – по итогам 2016 года он занимал 76 место. А раз глава республики  – в числе самых отстающих, то бишь в аутсайдерах, то и вся республика - как следствие(читай: «результат») этого – также в аутсайдерах…УВЫ, но, таковы, получается, итоги 2017 года…

 

1.09.2018 года. «Глава Северной Осетии В.Битаров в «Национальном рейтинге губернаторов» занимает последнее 85-е место». 21 веке для эффективного управления  требуются иной «инструментарий»…/ https://onkavkaz.com/blogs/3786-glava-severnoi-osetii-v-bitarov-v-nacionalnom-reitinge-gubernatorov-zanimaet-poslednee-85-e-mes.html

 

Опубликован Национальный Рейтинг губернаторов /июль-август 2018/

https://glasnarod.ru/vlast/197928-opublikovan-naczionalnyj-rejting-gubernatorov-iyul-avgust-2018

29.08.2018 года. Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», в рамках проекта «Национальный рейтинг», опубликовал очередное исследование, посвящённое оценке деятельности глав субъектов Российской Федерации.

 

Третья группа рейтинга

№ глава субъекта РФ субъект РФ

80 КОВТУН Марина Васильевна Мурманская область

81 КОКОРИН Алексей Геннадьевич Курганская область

82 БОЧАРОВ Андрей Иванович Волгоградская область

83 ЗИМИН Виктор Михайлович Республика Хакасия

84 БЕРДНИКОВ Александр Васильевич Республика Алтай

85 БИТАРОВ Вячеслав Зелимханович Республика Северная Осетия-Алания

 

Вячеслав Битаров — худший губернатор в России.

https://kavkaz.versia.ru/vyacheslav-bitarov-xudshij-gubernator-v-rossii

Глава Северной Осетии-Алании стал последним в «национальном рейтинге губернаторов». В частности, в минус сыграла встреча с Владимиром Путиным. По данным аналитиков, на встрече с Президентом России, Битаров «приукрасил» достижения республики. Цент информационных коммуникаций «Рейтинг» оценил работу и достижения российских губернаторов. Аналитики брали в расчет показатели эффективности и отзывы жителей регионов. Вячеслав Битаров оказался на дне  рейтинга. «Встречи с Владимиром Путиным всегда повышают репутацию любого регионального главы. У Вячеслава Битарова получился обратный результат. Сразу несколько экспертов заявили, что руководитель Северной Осетии –Алании приукрасил положение дел в республике» - сообщили представители «Рейтинга». Напомним, 9 августа в своей подмосковной резиденции Владимир Путин встретился с главой Северной Осетии-Алании. Рапортуя, Вячеслав Битаров заявил, что за последние два года доходы местного бюджета увеличились на 40%. Заметно улучшилась инвестиционная привлекательность, в том числе среди иностранных компаний. К 2030 году политик вообще планирует отказаться от федеральных дотаций. И для этого якобы есть все необходимые ресурсы.

Между тем реальные цифры и статистика показывают, что экономика Северной Осетии-Алании в глубоком кризисе. Совокупный долг превысил 10 миллиардов рублей. В республике практически угробили медицину, оставили без работы около 36 тысяч человек, 27% населения оказались на пороге бедности. Несмотря на это, Битаров утверждает в региональных СМИ о стабильности в регионе. Видимо, по наитию он прочитал уже заученный спич Президенту России.Напомним, Вячеслав Битаров свалился в рейтинге «Медиалогия» - в июльском топе политик занял 60-е место.


Глава РСО-А Битаров в Национальном рейтинге губернаторов занимает последнее 85-е место

Итак, глава РСО-А Битаров в Национальном рейтинге губернаторов занимает последнее 85-е место. И, как абсолютно верно отмечают эксперты, повышению оценки деятельности В.Битарова не помогла даже встреча его с Президентом РФ, состоявшаяся накануне… Мы о ней писали в публикации: «О чем доложил глава РСО-А Президенту России»

https://onkavkaz.com/blogs/3761-o-chem-dolozhil-glava-rso-a-prezidentu-rossii.html

 

Получение Северной Осетией миллиардных вливаний из федерального бюджета.

Позитивными событиями в жизни республики признано получение Северной Осетией миллиардных вливаний из федерального бюджета: Распоряжение правительства РФ направить на строительство и реконструкцию социальных объектов в Северной Осетии 8,8 млрд рублей. Сообщение министра финансов Казбека Царикаева о выделении правительством РФ около 7,7 млрд рублей для частичного покрытия дефицита бюджета республики…

В такой ситуации, когда  а/.республиканский бюджет  не может обойтись без огромных миллиардных вливаний из федерального бюджета( прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2018 год -  25248141,8 тыс рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 14575140,1 тыс рублей), когда  б/.государственный долг республики «зашкаливает» ( 1). предельный объем государственного долга Республики Северная Осетия-Алания по долговым обязательствам Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год в сумме 11 000 000,0 тыс рублей, на 2019 год в сумме 11 000 000,0 тыс рублей,  на 2020 год в сумме 10 600 000,0 тыс рублей; 2) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Северная Осетия-Алания по долговым обязательствам Республики Северная Осетия-Алания:   на 1 января 2019 года в сумме 9 500 000,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 17500,0 тыс. рублей; на 1 января 2020 года в сумме 9 500 000,0 тыс рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2021 года в сумме 9 100 000,0 тыс рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в сумме 0,0 тыс. рублей) заявление В.Битарова: «Мы ставим амбициозную задачу – до 2030 года, в течение 10 лет, ликвидировать дотационность республики», не обосновано абсолютно ничем (!) и может восприниматься лишь как голословная риторика, держать ответ за которую автору (через 12 лет) не доведется – и он об этом хорошо знает… И оно(это заявление), так же, как и «Стратегия социально-экономического развития республики до 2030 года», разрабатываемая новой властью, можно с полным основанием отнести к серии«планов громадье»… И эту «стратегию» ждет судьба ее предшественницы - «Стратегия социально-экономического развития республики до 2025 года», разработанная прежними властями республики, выброшена командой нынешних властей на свалку истории…И, как основной и самый важный результат своей работы за два года преподносит разработку «своей» «Стратегии» до 2030 года…

 

Объективно  «картина мира»(положение дел) в республике выглядит совсем по-иному

Известно, что с ухудшением экономической ситуации в стране (как результата экономического кризиса), все больше россиян оказываются за чертой бедности и  именно с помощью прожиточного минимума (как один из инструментов) государство пытается исправить бедственное положение граждан и повысить их доходы…. Но, на деле происходит это, что называется, не везде и не всегда – более того, некоторые регионы этот инструмент используют в прямо противоположных целях – то бишь держат(искусственно) величину прожиточного минимума на низком уровне, часто не увеличивая ее из квартала в квартал, а напротив,  даже снижая ее, тем самым «выдерживая» соотношение зарплаты и прожиточного минимума на приличном(читай: нужном и выгодном для властей) уровне… Получается, что это именно так и происходит, ибо как видно из приведенных выше данных, в Северной Осетии величина прожиточного минимума составляет всего лишь 8 622 рубля, тогда как по РФ она равна 11 163 рубля в месяц, то есть в РСО-А она ниже на 2 541 рубль или на 22,8%.  Да, выходит это именно так, иначе, судя по этим цифрам, объективно  «картина мира»(читай: положение дел в республике) выглядит совсем по-иному, а именно так, что каждый 3-й работающий в Северной Осетии, получающий зарплату в месяц ниже 10 тысяч рублей, выходит имеет доход ниже прожиточного уровня, установленного государством – ниже 11 163 рубля в месяц, то есть треть работающего населения республики на деле пребывает за чертой бедности… Да, в Северной Осетии величина прожиточного минимума, составляющая 8 622 рубля – немногим (на 822 рубля) выше величины «минимального размера оплаты труда» (напомним, что согласно ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 7.12.2016 года, минимальный размер оплаты труда в РФ с 1.07.2017 года установлен в сумме 7 800 рублей в месяц), и сумма в 10 тысяч рублей(которую получает  как зарплату  каждый 3-й работающий в республике) – тоже немногим (на 2 200 рублей) выше величины МРОТ, но при этом(несмотря и вопреки этому) фактом остается и то, что треть работающего населения республики на деле пребывает за чертой бедности… И  это, если по большому счету, на самом деле, и есть самое главное, что должны осознавать и власти, и общество…

 

Итоги 2017 года. Глава РСО-А Битаров ухудшил свой же собственный результат на 6 позиций.

Да, глава Северной Осетии В.Битаров в рейтинге губернаторов занимает 82 место из 85, ухудшив собственный же результат на 6 позиций – по итогам 2016 года он занимал 76 место.  И абсолютно очевидно, что сегодняшнюю ситуацию в Северной Осетии трудно назвать положительной, если 1/3 работающих Северной Осетии  пребывает за чертой бедности… У каждого 3-го работающего заработная плата ниже 10 тысяч рублей, в то время как  в РФ с 1.05.2018 года  минимальная заработная плата установлена в размере 11 163 рубля… И только даже эти несколько цифр наглядно свидетельствуют о том, каково реальное положение дел в республике и почему за истекший 2017 год Северная Осетия ухудшила свой рейтинг социально-экономического положения…  Опустилась с 78 на 79-е место.  УВЫ, но, таковы итоги 2017 года…

 

Июль-август 2018 года: В.Битаров «Национальном рейтинге губернаторов» занимает самое последнее 85-е место…

И, в подтверждение всего изложенного выше, а также нашего утверждения о том, что пребывание в числе отстающих для  республики и ее нынешнего главы стало  уже делом привычным, глава Северной Осетии В.Битаров в «Национальном рейтинге губернаторов» за июль-август 2018 года занимает самое последнее 85-е место. И в который раз, мы вынуждены(!) повторить, что Северной Осетии ни к чему «директор всея республики»…

 

 

 

Северная Осетия продолжает «укреплять»  свое пребывание в аутсайдерах…

Да, Северная Осетия продолжает «укреплять»  свое пребывание в аутсайдерах… Об этом мы еще раз подробно рассказали в своей недавней (13.10.2018 года) публикации: «Северная Осетия по-прежнему в аутсайдерах…» https://onkavkaz.com/blogs/3850-severnaja-osetija-po-prezhnemu-v-autsaiderah.htmlУвы, но это именно так: Северная Осетия по-прежнему в аутсайдерах…  

 

И в 2018 году В.Битаров продолжил «укреплять» свое пребывание в кремлевском списке губернаторов- аутсайдеров…

 

Это так и это подтверждают данные от 25.12.2018 года кремлевского списка губернаторов-аутсайдеров( за апрель-октябрь 2018 года), в котором глава Северной Осетии В.Битаров наряду с  главой Ингушетии и губернатором Севастополя, прочно «удерживает» «призовое» 3-е место, закрепляя тем самым свое  «прочное» пребывание в аутсайдерах и в 2018 году…

Результаты должны быть видны в каждом субъекте Федерации

Да, Глава государства в своем Послании ФС РФ заявляет, что для людей важно, что реально сделано и как это улучшает их жизнь, жизнь их семей. И не когда-нибудь, а сейчас. И,  что мы не должны повторять ошибок прошлых десятилетий и ждать «пришествия коммунизма». Нужно сейчас менять ситуацию к лучшему. И потому работа исполнительной власти на всех уровнях должна быть слаженной, содержательной, энергичной. И результаты должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете… Судя по приведенным нами выше цифрам и фактам, работа властей Северной Осетии успешной и эффективной назвать трудно – и глава, и в целом республика по-прежнему продолжает прочно пребывать в аутсайдерах… И именно об этом красноречиво свидетельствуют  данные Росстата и рейтинговых агентств РФ:

а/. Госдолг РСО-А по итогам 1-го полугодия 2018 года составил 10,2 млрд рублей.

Да, по состоянию на 3.11.2015 года государственный долг РСО-А превысил 10 млрд рублей — это 118% от  собственных доходов. И вот спустя уже почти 3 года, несмотря на то, (как об этом доложил В.Битаров Президенту РФ), что  «республиканская власть, все органы власти республики, принимаем все меры для того, чтобы развивать республику… В связи с этим была проделана большая работа…», государственный долг республики по итогам 1-го полугодия 2018 года  составил 10,2 млрд рублей. 05.09.2018 года «Российский налоговый портал»http://taxpravo.ru/novosti/statya-409429-dohodyi_byudjeta_severnoy_osetii_vyirosli_na_114

б/. «Планов громадье…»

Вот такая, получается, по утверждению властей Северной Осетии, в республике «положительная динамика»: отношение госдолга РСО-А на 1 июля 2017 года к налоговым и неналоговым доходам его бюджета за 12 месяцев (1.6.2016г.-1.6.2017г.), - 107,5% . Для сведения: по РФ -  33,5%.

И на «таком» финансовом фоне, и в самом деле, большой «грех» не ставить «амбициозную задачу – до 2030 года… ликвидировать дотационность  республики». А ведь именно об этом - о необходимости отказаться о таких «планов на будущее…»(которых в Северной Осетии «громадье») и говорит Президент РФ В.В.Путин, заявляя, что мы не должны повторять ошибок прошлых десятилетий и ждать «пришествия коммунизма»…

в/. КАК(?!)  сейчас - уже в этом году менять ситуацию к лучшему…

Другими словами, когда треть работающего населения республики на деле сегодня пребывает за чертой бедности…, властям Северной Осетии, надо полагать, следует больше заниматься не «планами до 2030гг»  (особые надежды Битаров продолжает возлагать на Стратегию развития Северной Осетии до 2030 года), а тем КАК(?!)  сейчас - уже в этом году менять ситуацию к лучшему…

 

«Новый глава региона  - зачастую хуже предыдущего»…

Возвращаясь к приведенной выше публикации о том, что губернаторы-технократы ослабляют регионы,  добавим, что в заключение в ней утверждается, что  в целом же ротация губернаторов, которую проводили в том числе для снятия напряжения в обществе, — «это как таблетка от головной боли: снимает симптомы на какое-то время, но не решает проблему… Понятно, что в какой-то момент боль публики купируется, потому что возникает новая надежда, новые планы, рисуется образ будущего, который должен помочь поднять социальное самочувствие и социальный оптимизм. Но потом же все возвращается на круги своя и в основном, как правило, ничего не меняется. И каждый новый начальник зачастую оказывается хуже предыдущего»… Увы, и огромному сожалению, и Северная Осетия, на наш взгляд, не является исключением из данного заключения…

Глава Северной Осетии В.Битаров в Национальном Рейтинге Губернаторов по итогам 2018 года занимает 82-е место среди 85 глав регионов РФ. http://russia-rating.ru/info/15056.html

Для иллюстрации сказанного и в подтверждение этого вывода приведем лишь данные о заработной плате…

 

Средняя зарплата в 2018 году составила 43 400 рублей.

Номинальные зарплаты в 2018 году выросли на 9,9%, реальные — на 6,8%. Средняя зарплата в 2018 году, по оценке Росстата, составила 43 400 рублей.

Самая высокая средняя зарплата по состоянию на апрель 2018 года приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ  - 112 884 рублей. На втором месте расположен Чукотский автономный округ - 101 383 рублей. Как и в 2017 году, Москва оказалась на третьем месте. В ней средняя заработная плата зафиксирована на уровне -89 318 рублей. Регионом с самой маленькой заработной платой оказалась республика Дагестан - 23 383 рублей.

 

Рост средней зарплаты в 2018 году в Северной Осетии  в 2 раза меньше, чем в среднем по РФ.

Средняя зарплата по Республике Северная Осетия-Алания – 25 744 рубля (всего на 2 361 рубль больше, чем в Дагестане) -  это всего лишь 59,34% от средней по РФ. То есть в Северной Осетии  средняя зарплата почти в 2 раза ниже, чем по России.

Для сравнения: средняя зарплата в Северной Осетии в 2017 году составила - 22 080 рублей, а средняя зарплата в целом по РФ в 2017 году составила  35 845 рублей. То есть в Северной Осетии  средняя зарплатав 2017 году от средней по РФ  - составила - 61,6%.

Получается,что по итогам 2018 года отставание Северной Осетии  по уровню средней зарплаты (от средней по РФ) увеличилось на 2,3%... Рост средней зарплаты по РФ в 2018 году(по сравнению с 2017 годом) составил – 7 555 рублей – на 21,1%, а в Северной Осетии – на 2 361 рубль – на 10,7%. Таким образом, рост средней зарплаты в 2018 году в Северной Осетии (на 10,7%) по сравнению с ростом средней зарплаты по РФ (на 21,1%)  в 2 раза меньше, чем в среднем по России.

 

 

Астемир Цомаев

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»  25.03.2019 года

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции.
644